Наши новости
Программа-максимум – не рухнуть вместе с рублем
27-10-2015
Медленная, но уверенная девальвация рубля негативно отражается не только на самих импортерах, теряющих на колебании курсов изрядную долю своей прибыли, но и на их извечных спутниках – транспортных компаниях, обеспечивающих грузоперевозки в Россию и внутри нее.
Задолженность импортеров перед такими компаниями за последние полгода-год достигли невиданных ранее масштабов, приобретя поистине лавинообразный характер. Погасить ее не просто трудно – невозможно, поскольку импортеры зачастую не оправдывают даже собственных затрат, повсеместно признавая себя банкротами…
Решить вопрос с задолженностью перед транспортной компанией еще недавно можно было, взяв кредит, но нынче они сильно подорожали, а значит это уже не выход… Именно поэтому партнеры все чаще обращаются к перевозчикам с просьбой поработать в долг, обещая рассчитаться после реализации ввозимого товара.
Который, из-за повсеместного снижения доходов, продается все хуже и хуже. В этих условиях его розничное распространение требует куда большего времени, по причине чего задолженности приобретают особенность «зависать». Обанкротиться вслед за своими постоянными клиентами – для грузоперевозчиков это вполне реальная угроза.
Снижение спроса на услуги перевозки и ответственного хранения грузов неминуемо влечет за собой так называемую «оптимизацию» транспортно-логистических компаний, многие из которых уже сократили свои штаты более чем вполовину. Это затронуло даже те из них, что занимаются доставка грузов по Москве, про остальные и говорить нечего…
К тому же данная мера помогает не всегда, так как доходы перевозчиков падают быстрее, чем те успевает приспосабливаться к новым условиям. Ситуация, прямо скажем, тяжелая, и это еще не предел, далеко не предел. Выживание – сегодня оно основывается прежде всего на умении искать новые ниши.
Актуальность, например, приобретают перевозка сборных грузов, курьерская доставка их мелкооптовых партий, оказание услуг аренды грузового автомобиля, а также обслуживание экспортных потоков. Последние, к слову сказать, из-за падения рубля практически не сократились, а местами даже и увеличились.
Судите сами: еще год назад основная масса грузовых контейнеров, после доставки того или иного импорта, отправлялись владельцам пустыми, теперь же практически все они идут обратно с каким-нибудь грузом. Причем идут по маршрутам не только ближнего, но и дальнего зарубежья.